
ПРОЕКТ ГУБЕРНАТОРА
Изменить ЖКХ
Если жилой комплекс новый, то частные управляющие компании чаще всего справляются со своими обязанностями. А вот в старом жилом фонде, где коммуникации изношены и нужно много тратить на ремонт — далеко не всегда. Поэтому мы предлагаем дать жителям выбор — либо другая частная компания, либо сервисная компания с муниципальным участием. Их мы организуем на базе водоканала либо теплосетей. Там есть техника, инфраструктура, аварийные службы, хорошие специалисты — всё, чтобы обслуживание дома обходилось дешевле.
Губернатор Московской области
Воробьёв Андрей Юрьевич
Источник: воробьёв.рф
«Наш Дом»: новый региональный стандарт управляющих организаций
Стандарт предполагает систему управления домами, при которой жители смогут получать быстрое реагирование со стороны СУО на свои потребности, а также одинаково качественные ЖК услуги по обслуживанию домов в независимости от их года постройки и состояния.
Напомним, в Подмосковье 53,6 тыс. МКД, обслуживают 898 управляющих организаций. При этом половина многоквартирных домов 50 лет и старше. Это жилой фонд, где инженерные коммуникации (водопроводные трубы, лифтовое оборудования, электрические сети) и общедомовое имущество (кровли, подвалы, подъезды) существенно изношены и управляющим компаниям нужно тратить значительные средства на поддержание жизнеспособности и ремонт дома, они далеко не всегда справляются с этой задачей.
«Новый стандарт обслуживания «НАШ ДОМ»- объединенный бренд, под которым будут работать все СУО Подмосковья, который со временем обяжет поменять подход к управлению домами на 180 градусов.Стандарт «НАШ ДОМ» внедряется в несколько этапов», — сказал Антон Велиховский, министр ЖКХ Московской области.
Первый этап включает разработку и внедрение единого брендинга «НАШ ДОМ», типовой стандарт оформления экстерьера и интерьера всех офисов СУО, оборудование всех офисов электронной очередью, «ЭКОпунктами», вендинговыми машинам, платежными терминалами, игровыми зонами для детей, колясочную зону и велопарковку.
Обязательным требованием нового стандарта является активная работа СУО с жителями в цифровом пространстве, в т.ч., подключение всех СУО к Единому порталу ЖКУ Московской области, единый образ и актуальность сайтов, активное присутствие и ведение СУО страниц во всех социальных сетях, обязательное присутствие и активная работа с жителями в общедомовых чатах (Telegram, WhatsApp), внедрение правил цифрового этикета в общедомовых чатах.
«В течение года в рамках второго этапа проект будет масштабирован на весь регион. СУО, соответствующие новому стандарту «Наш Дом», появятся в каждом муниципалитете. Организация офисов СУО будет происходить исходя из площади МКД, находящихся в управлении, а их расположение будет планироваться в шаговой доступности, на первых этажах зданий с отдельным входом, оборудованным пандусом», — заключил Антон Велиховский.
Источник: МИН ЖКХ МО